Заимствование считается нормой среди профессионалов, как правило, пребывающих (несмотря на мастерство) в перманентном кризисе оригинальных идей и находок. В сфере классического рока на подобные вещи принято смотреть сквозь пальцы, важно то, как люди играют, а не чье они играют.
Причем обычно копируют формулу, не слизывая мелодию один в один.
Ричи Блекмор при создании Maybe next time воспользовался материалом своего земляка и коллеги Джека Брюса, обыграв пару мелодийных линий его замечательной пьесы Theme for an imaginary Western.
В результате получилась эффектная и сентиментальная "инструменталка" с легким налетом чего-то смутно знакомого.
Для восьмидесятых то, что надо.
Мы ее так и воспринимали, типа "какие симпатичные вариации на старую вещь".
Maybe next time имела все шансы остаться приятным, но крепко сработанным пустяком по типу "Крестного отца" Santo and Johnny, но тут наступил период ностальгического угара, быстро и неминуемо перешедшего в тупое "совкодрочерство".
Оказалось, что Блекмор сварганил свой медляк из музыки, которую написал для фильма "Красная палатка" советский композитор Зацепин.
Это сенсационное заявление сразу показалось нам подозрительным, поскольку мы не раз держали в руках фирменный саундтрек "Красной палатки" с музыкой зацепинского ровесника Морриконе (который в ту пору был здесь рублевым хуйлом).
Буквально на днях, после разговора с молодежью, мы решили навести элементарные справки, и обнаружили, что англоязычный вариант "Палатки" решились показать лишь через три года, после того, как коммунисты всучили картину своим западным партнерам.
А мистер Брюс сочинил, исполнил и записал свой "Вестерн" гораздо раньше.
Остается единственный вариант - гитариста Дип Пёпл одурманивают и отвозят в шпионское гнездо на Кенсингтон, 13, где ему под гипнозом демонстрируют "Палатку" с музыкой Зацепина, а не Морpиконе, Зацепина, а не Морикконе, you understand? - Зацепина, понял? - Зацепина-а-а-а...
Для дальнейшего шантажа и компромата.
Следует признать, что этот замысел наших чекистов им частично удался.
*