Егор Безрылов (koznodej) wrote,
Егор Безрылов
koznodej

КЛУБ НЕИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ

Запишись в посудомойки – свет повидаешь. Посудомойки (впрочем, как и халдеи
– "хашслингеры") очень дорожат своими наблюдениями, как-то некритично переоценивая их философские и литературные достоинства и ценности.
Помню 60-70-е года. "Клуб кинопутешествий", "В мире животных". Ведущие: Шнейдеров, Згуриди. Люди заслуженные, талантливые, сталинского качества. Плюс – колоссальное обаяние. Ордена, полученные не на чай в бруклинской обжорке. Конечно, они рассказывали не обо всем. Не всё показывали (питуриков не показывали точно). Но смотреть сериал "Дaктари" с прекрасной шимпанзе Джуди и афроджазом Макса Роуча было приятнее, чем любоваться заячьей губой и пушистыми жабрами пишущих посудомоек.
То Шнейдеров, то Згуриди, то Каплер! А теперь – как посудомойка скажет, так оно и есть. Вплоть до жизни на Марсе и размеров лох-несского монстра. А крикни такой по-ихнему: "Два чизбургера и салат! And make it snappy". Побежит выполнять.
Вижу книгу. Открываю "Приключения халдея за границей". Автор? Разумеется, Бабушка. Читаю: "…японский ресторан, где гостям подают влажные салфетки и подогретый саке". Описывает, как дикую экзотику, словно одноногий внешнеторговец однополчанам своим рассказывает о влагалище весьма абстрактной "мулаточки". Вот тунеядец! Да сейчас эти однотипные (что в Кишиневе, что в Москве) забегаловки стоят в центре любого города, где дешевые пижоны давятся, но пьют эту самую "саке" – а проще, теплое пиво со спиртягой. За кого же принимал (и принимает) своих русских читателей этот любитель дешевых эффектов, пиджаков и помещений? На кого рассчитываешь, посудо-моэм… юный?
Или вот еще картина – сидят две синячки. Немолодые, одутловатые. Жизнь прошла мимо. Родине не изменишь, пол меняли (все равно скрипит, видимо грибок), мужей, судя по голосам, нет. Что же есть? Как что – ум, опыт, наверняка, романы и эссе. Одутловатые, немолодые. В общем, атмосфера типа "Шо сидишь? Наливай…"
Казалось бы, о чем говорить, доведя себя до такого состояния? Кроме воронежского цикла Мандельштама ("засунь меня, как шапку в рукав" и т. д. Чего только люди себе не суют… во Вселенной). Нет, одна из двух теток – с руками и лицом, распухшим от пара и моющих средств, рассказывает: "В некоторых городах южных штатов, я слыхала, до сих пор свистят вослед, если увидят на улице белую девушку (естественно) с негром?" Второй мыслящий бухарик закатывает глаза в притворном ужасе. Подлинный ужас будет, если водка кончится. По халдейски посудомойка (сестра его дворецкого) права, увидев на улице "негра", истинный посудомоец должен его обогнать и раздвинуть ягодицы.
Ну, и самый позорный образец халдейского мифотворчества – это рассказы исполнителей "русского рока", точнее пересказ комплементов, которые им шептали в жабры "их американские друзья и коллеги". То, что этой темой не воспользовались советники, скажем, Рейгана, лишний раз доказывает, что даже в окружении самого консервативного Президента так называемых "ястребов" в подлинном смысле этого слова не было, нет, и, скорее всего, не будет. Наверно, надо сказать почему. Да если бы либеральную часть заокеанских граждан получше, поназойливее потчевали "русским роком", я почти уверяю вас, число сторонников мира в этой среде очень сильно бы поубавилось. И кое-что, если не все, можно было бы осуществлять правильно. Прежде чем сочувствовать – разгляди, как следует, как выглядит, прислушайся хорошенько, как поет. Попроси снять очки, пройтись. Узнай, откуда сросшиеся пальцы и фамилия Ощипанян… Остальное, думаю, понятно.

Егор Безрылов, некто с пустым лицом.
Tags: аналитика, проза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment