постельными, гомосексуальными эпизодами: в ней впервые использованы
стилизованные игровые сцены. Эрнст сказал корреспонденту Ъ, что, говоря о
Фассбиндере первым, специально акцентировал темы, которые ранее на нашем
телевидении затрагивать не было принято: "Мы показали талантливого человека,
который вытворял фантастические вещи — тратил полмиллиона марок в год на
наркотики. Причем заказывал самолеты, чтобы ему привозили его любимые
наркотики."
По мнению Эрнста, подобная подача творческой личности вполне оправдана,
поскольку "личная жизнь так же интересна, а часто и гораздо интереснее того,
что делает художник." А по словам Эрнста, "Фассбиндер был ярким произведением
самого себя."
Однако, по словам Эрнста, программу нельзя назвать киноведческой, поскольку
она не исследует жизнь и творчество кинорежиссера: "Мы показали Фассбиндера,
который разрывался между любовью к женщинам и гомосексуализмом, употреблял
ежедневно 7-8 граммов наркотиков, выкуривал пять пачек сигарет и выпивал две
бутылки водки. А между тем очень искусно вырезал куски из своей жизни и
показывал их в темном зрительном зале."
Корреспонденту Ъ Константин Эрнст признался, что, играя Фассбиндера, "вел
перед съемками достаточно замороченный образ жизни и даже поправился на пять
килограммов." Но полностью раскрепоститься не удалось: "внутренний цензор
оказался гораздо сильнее той степени цензуры, которая сейчас существует на
телевидении. И хотя мне наплевать на свой имидж и я не боюсь предстать на
телеэкране в роли наркомана и гомосексуалиста, постельные сцены я все же
'смягчил'."
НАТАЛИЯ Ъ-ОРЛОВА
*