Егор Безрылов (koznodej) wrote,
Егор Безрылов
koznodej

Category:

ПОДАРОК ИЗ ЛОНДОНА

Не замечая очевидных, обыденных вещей, люди превращают их в нечто загадочное и неординарное, несмотря на то, что все эти моменты, явления и предметы годами мозолят нам глаза и уши, оставаясь в памяти и на слуху. Наше невежество, или, выражаясь нежнее и мягче, неведение, строит нам романтическое гнездышко в кооперативе чудесного, откуда мы, сдерживая страх высоты, любуемся запоздалыми открытиями.

Песню I Go To Sleep я слышал только в исполнении Шер, понятия не имея, что сочинил ее Рэй Дэвис, а если бы и увидел его имя на пятаке в те годы, то решил бы, что это его однофамилец - какой-нибудь штатник, а не англичанин из очень английских The Kinks.

Кинкс, изменив стиль почти до полной неузнаваемости уже в конце шестидесятых, окутали свой и без того мифологический статус многослойной паутиной неясности.

Начиная с буквы “к” в названии, не позволявшей нашим юношам переводить его как “короли”. Возможно со временем на подсознательном уровне все эти гандикапы и спровоцировали миф о физической гибели этой британской группы.

Подробностей было мало.

“Расстреляли”, слышал я минимум от троих старшеклассников, и сообщали они об этом голосом старика Дембовича из первой серии “Резидента”.

За что?

“За наркотики”.

Подобно многим шлягерам шестидесятых, I Go To Sleep начинается с цитаты, в данном случае с Can’t Buy Me Love, повторяя гениальный ход, подсказанный, я подозреваю, Джорджем Мартином, поскольку первая фраза припева этой пьесы обладает магическим воздействием без срока годности.

В более известной попытке написать коммерческий хит для других - This Strange Effect, Рэй Дэвис почти дословно цитирует Only You, и это лишь усугубляет погружение слушателя в полусонное состояние - суррогат бессмертия.

Я вспомнил и решил порассуждать об этих мелочах, случайно прослушав новую, естественно, “усовершенствованную” версию I Go To Sleep, нашпигованную красивостями и нюансами с одной сомнительной целью - скрыть опасное сходство маленького шедевра с современной, абсолютно космополитичной природой современного эрзац-бритпопа.

Ранние Кинкс действительно, как никто среди своих британских коллег, иногда звучат созвучно “Червоним Гитарам” и даже “Машине Времени”, однако без ущерба обаянию и аутентичности.

Для нас - любителей зарубежной эстрады, песни зарубежных композиторов должны звучать по-зарубежному, не превышая процентной нормы случайного родства с эстрадой стран народной демократии.

Вполне естественно и закономерно для тогдашнего слушателя было не узнавать в манере Муслима и Ободзинского приемы Модуньо, Трини Лопеца, Рафаэля или Элвиса, которые были стержнем неотразимого обаяния этих певцов, но сейчас иностранцы заглушают первозданное совершенство старого материала уловками шаблонных конкурсов, вставляя “грамотные сбивочки” и “вкусные кусочки” - отраду советских лабухов.

Как будто и в жюри и в мозгах покупателей сидят эти самые раскормленные лабухи с дипломами музилищ, культпросветов и зональных конкурсов.

Послушав новейший вариант I Go To Sleep, я сразу вспомнил авторскую версию Like Dreamers Do - и вещь не самая яркая, и запись пробная - в консервативной обстановке фирмы Decca, но сразу слышно, что исполняет молодой гений, подражать которому сочтут за честь лучшие голоса Европы и Совдепа.

Слышно, что поет будущий лорд.

*

The Beatles - Like Dreamers Do

https://youtu.be/Lekq_1B2SMk

Cher - I Go To Sleep

https://youtu.be/jgKtgriPtNE
Tags: аналитика, музыка
Subscribe

  • АИСТ

    Словно малыш резинку от трусов натягивает будто тетиву больной старик на музыкальный зов торопится в холодную москву неандертальцем…

  • .

    На рейде полуночном рядом стоят как в блоге у дуры подкаст двуногий линкор "Культуролог Кастрат" дредноут "Главред Педераст"…

  • October 2, 2016

    ДЬЯВОЛ Лампада теплится а мысли горят в мартеновской печи папаша сердится мы скисли оба родителя врачи ребенок дремлет словно кукла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments