Егор Безрылов (koznodej) wrote,
Егор Безрылов
koznodej

КРЫСОЛОВ БЕЗ ФЛЕЙТЫ


Милтона Берла я впервые увидел полвека назад в комедии "Это безумный... мир", представлявшей собою трехчасовой марафон самых престижных имен американского шоубизнеса, смотреть которую, чтобы оценить все нюансы, следовало не раз и не два, а это в широкоформатном рубль сорок даже на дневной сеанс.
Ребенка с такими запросами имели полное право послать нахуй даже самые близкие ему люди - какой-то "мильтон берл" ценою в мешок картофеля, ты в своем уме, сынок?
Почитай, чем мы питались во время войны, плюс два года послевоенного каннибализма, который до сих пор никто не опровергает даже официально - да, торговали пирожками с человечиной, да, кто-то их лепил и пек, а кто-то покупал и ел.
Возможно, вон тот товарищ в сомбреро с транзистором.
Зачем тебе заокеанский безумный мир, когда есть свой, и пациенты в нем родные тебе люди, Гаричек?
Цитирую по памяти.
Милтон Берл - исполнитель второй по главенству после Спенсера Трейси, роли, не выделялся из плеяды блистательных комиков ничем, кроме сдержанности.
Он не скандалил как Этель Мерман, не гримасничал как Микки Руни, не обыгрывал типаж еврея-коммивояжера, как Фил Силверс.
Он вообще больше напоминал сенатора или директора дворца культуры.Загадка его обитала внутри, как саламандра или философский камень, он же почечный.
Не удивительно, что в конце восьмидесятых зритель был разочарован эпизодом "Маппет-шоу" с участием Милтона Берла - показуют непонятно кого, мужика какого-то, неизвестно за какие заслуги.
Я, конечно, записал этот эпизод на тошнотворным путем, через нижние жабры выездной чувихи добытую "дэкку" и смотрел его так же внимательно, как в свое время изучал "Безумный мир".
Теперь уже семидесятилетний "дядюшка Милти" стал еще больше похож на Рейгана или референта политбюро, он не танцевал, не пародировал, не наряжался в женскую одежду, но - ближе к финалу, я уловил в скупой мимике его лица, тончайшую гримасу - намек на былую славу и могущество, которым он буквально нокаутировал внимательного зрителя.
В этот момент было понятно с кем мы имеем дело.
Кого нам показывают.
И сколько надо, чтобы мы поняли, кто перед нами.
Наверняка он, как профессионалы довоенного качества владел всеми тайнами ремесла - от чечетки до фокусов, но не этим он завоевал на заре телевидения любовь миллионов.
Крысолов без флейты, знающий когда и как едва заметно изменить выражение лица, чтобы тебе повиновались.

Tags: music, гении, проза, рассказ2016
Subscribe

  • .

    Качаются ветви кончаются рифмы встречаются марки провинции Ифни в альбоме у старца который на месте как голос кобзона сюжет о норд-весте…

  • .

    Караваны кораблей траурные кортежи и так уже десять лет вокруг особняка окнами на залив торцом на шоссе до которого метров шестьсот ровно…

  • .

    Внезапностию поражен ниспосланной неуязвимому порою выглядит пижон карикатурою ефимова вчера еще козлом скакал башлял заботливому тренеру а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments