Егор Безрылов (koznodej) wrote,
Егор Безрылов
koznodej

Category:

СОВЕТСКИЙ КЛОС

Еще один классический триллер в тени одиозного "Штирлица".

Единственная режиссерская работа Виктора Щеглова, пятью годами ранее создавшего незабываемый образ особиста Ромина в "Игре без ничьей", линию которой, компенсируя отсутствие оттепельных вольностей гротеском, собственно, и продолжает этот трехсерийный телефильм.

Сценарий Ардаматского не уступает Льву Шейнину.

Диалоги Семенову и отцу этого жанра - Михаилу Маклярскому.

Только в таких местах и возможна реализация таких талантов в таком количестве в обстановке почти максимального благоприятствия.

Слово единственный подходит почти ко всему, что мы видим и слышим в течении двух с половиной часов, которые преступно коротать без поллитры.

Уникален сам Щеглов в образе "воланда" Дитриха из гестапо, и неповторимый Бриллинг в роли Дьявола из СС на фоне тщательно подобранных мелких бесов.

Уникальны полковник Кунгель и ефрейтор Ширер, и, конечно, Всеволод Якут с большим партийным значком на галстуке.

И во истину незабываем Виктор Знамеровский - едва ли не лучший шеф гестапо в своей единственной кино-роли.

Имена лилипутов и участниц женского квартета нам неизвестны, как неизвестно имя того, кто так милостив к осколкам творения, которые мы так ценим, которыми наслаждаемся...



Tags: cinema, аналитика, гении, проза, рассказ2017
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments