Егор Безрылов (koznodej) wrote,
Егор Безрылов
koznodej

Category:

ИТОГИ ШАБАША

Поскольку наш культовый литературный октет "В темноте" был выдержан в меланхолических тонах, завершая цикл, мы - на правах ценителя-однолюба, решили, для разнообразия, высказаться более беспощадно.




С точки зрения тех, кто в ту пору отслеживал новизну, первый Саббат не показал ничего нового, он лишь заставил молодое поколение обратить внимание и по-новому взглянуть на приемы, которые оно не замечало в силу банальности последних.


Ибо гиньоль и хоррор в буржуазном обществе были такою же частью обывательской жизни, как домино и фигурное катание у людей советских. Все знали, все видели, но мало кто вникал и присматривался.
Ни о каком внезапном шоке, тем более мистическом ужасе в данном случае и речи быть не могло - бо заебало. Как минимум всех тамошних. А у здешних своей жути всегда хватает.
Чтобы недоросли обратили внимание, нужен не авторитет, а кто-то из своих - не сноб и не эстет, а, скорее, юродивый шпаненок-полуидиот, сменивший на патлы и клеш восьмиклинку и фиксы своего предшественника.
Чтобы хоть как-то оформить и чем-то, вместо позорного “соло барабанщика”, добить полчаса записанного материала, собственно, и был употреблен тривиальный ход с дождем и кладбищем, которым пятью годами ранее пытался привлечь внимание к своим чудачествам Скримин Лорд Сатч в композиции Till The Following Night, которую, естественно, англичане, после Кристофера Ли, дружно проигнорировали, или, выражаясь фигурально, в гробу вида-ли.
Это что касается образа - получился безотказный и убедительный “Вий” в пересказе дворового дурачка-олигофрена, где самый цимес это отсебятина с открытой датой.
Что касается музыки, как таковой, перед нами приличная польско-молдавская команда с танцплощадки, почтительно адаптирующая кумиров своих ученических лет - Them (The Wizard), Cream и Experience (N.I.B.), Troggs (Wall of Sleep) и так далее, вплоть до более тонких заимствований у американских коллег, достойных отдельного анализа.
Задним числом им приписали увлечение Кроули, но кроме заглавной пьесы, пародирующего десятки прологов теле- и радио-постановок, никакой мистики в текстах группы вы не найдете - сплошная экология и пацифизм.
Даже секс, строго говоря, отсутствует. Единственная песня о любви, это Evil Woman из репертуара самобытной, но второстепенной группы Crow.
Саббату удалось показать в привлекательном свете давно сами по себе потускневшие образы и вещи, кроме того, они научили копировать, не комплексуя, что, конечно, не сулит ярких результатов, но помогает скоротать жизнь тем, кто на большее и не претендует.
Трудно понять, кого бы они так же неподражаемо копировали сейчас, но, судя по тому, сколько лет, меняя очередного “зинчука” на “четверга”, благополучно засаживает обывателю свой шансон-хард г-н Озборн, это было бы успешное предприятие.




*
Screaming Lord Sutch and the Savages - 'Til The Following Night
Subscribe

  • HBD

    Изящный, но прочный осиновый кол в пузо маразматиков. You said you never met one girl who had As many James Taylor records as you But I do...…

  • .

  • .

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments