Диагноз отличается от проклятья тем что, даже будучи преждевременным или ошибочным, по сути своей он сформулирован точно, и бросает тень на весь коллектив, в то время как поверхностные заклинания в духе изрыгаемых Лёликом на Кешу, только расшатывают нервную систему горе-чернокнижника.
Меня, например, полвека проклинают все кому не лень, от членов семьи до сравнительно большого начальства. В школе меня предавали анафеме кворумы родительских и комсомольских (не состоял) собраний, но я не прислушивался, потому что не дорожил ни репутацией ни молодостью, понимая, что это не надолго. Единственное, что тогда казалось забавным - отсутствие мистицизма в ритуальных текстах , который появился в них при перестройке. Ораторы подражали актерам и актрисам сталинских фильмов о войне, аккуратно не призывая в свидетели небеса.
Диагноз - штука более надежная, поскольку в основе его неминуемое.
На эти размышления наводит возраст тех, кто сперва думал, что Кузмин и Леонтьев - эстрадные певцы, затем, не без помощи старших, сумел разобраться, кто есть кто, но сегодня, незаметно для себя, потихоньку возвращается в период неведения, где энтертейнмент спокойно соседствует с философской мыслью, как морская свинка с тараканами.
*