Якобы "особая" симпатия послевоенного поколения советского обывателя к сентиментальной эстраде католических стран никак не связана с его темпераментом и вкусом.
Всё решали красивые имена и псевдонимы - Монтан, Лолита Торрес, Гуальтьеро Мизиано. Это во-первых.
Во-вторых - экзотические названия песен, от которых пресловутые "мурашки", такие как - "Домино", "Бесаме мучо" и "Мертвые листья" (мало кто знал, что "les feuilles mortes" на интимном арго означали семя, пролитое мимо).
Остальное - случай и продолжение внешней политики внутренними средствами.
В католическом мире было больше коммунистов в приличных костюмах, по крайней мере так казалось отсюда, а костюмы эти были пошиты и куплены на деньги кремля.
Если бы так наз. цивилизованный мир дружно проснобировал СССР, как он пытается это делать сейчас и полностью перекрыл каналы культурного обмена, здешние щеголи, скорей всего, нашли бы себе подходящий материал в любой другой точке на глобусе, скопировав заодно и фасоны тамошней моды.
Стерпится - слюбится.
Недаром даже наш рабочий класс, благополучно освоив рэп, почти готов разделить любовь интеллигенции к фри джазу.
Главное - свободный доступ и красивое имя.
Если бы фамилия Цветаевой была, скажем, "затовканюк", её бы вряд ли исполняли так часто.
*