Егор Безрылов (koznodej) wrote,
Егор Безрылов
koznodej

Categories:

Поклонникам моего творчества...

Поклонникам моего творчества хорошо знакома британская картина Dracula A.D. 1972, чье название я целиком позаимствовал для рассказа, в основу которого легла идея о том, как советский школьник пересказывает своим сверстникам сюжет "фильма ужасов", услышанный им от третьего лица, причем сюжет этот сам по себе до ужаса правдоподобен, хотя никто среди взрослых обитателей двора не в состоянии это подтвердить или опровергнуть.

Dracula A.D., которую я сам посмотрел значительно позже, картина, безусловно, крепкая и стильная, учитывая её порядковый номер в цикле про вампиров, но моей любимой хаммеровской постановкой на эту тему остается "Дракула - князь тьмы", точнее - первые две трети этого фильма, изнуряющего зрителя наслоением ложных и ошибочных образов и сцен, ярчайшей среди которых является фигура  бескорыстного злодея-слуги.

Это среди людей. Но, пожалуй, еще памятней и символичней образ вполне реальной обители зла, чье присутствие невозможно по канонам здравого смысла, а именно - панорама графского замка, который не желает замечать возница-параноик, высаживая английских туристов.

Так получилось, что удаленный столь же иррационально, как и возник, памятник Дзержинскому, которого в современном мире, по-моему, совсем перестали уважать и бояться, смотрел в сторону кафе "Экспресс", где был бар, или, если угодно, стоечка, а за нею - на стене за спиной у буфетчика, вместо традиционного зеркала, висел плакат - постер из третьего альбома группы Black Sabbath - "Властелин реальности".

Висел он один сезон, и я, прикопив мелочи на мороженное и коктейли, ходил любоваться этой красивой, как сейчас бы сказали, "атмосферной", работой, опять же, британского фотографа.

В этом кафе, сменившем название, проходили поминки моего старинного, второго после Сермяги, товарища, параллельно с другими, так сказать, "альтернативными", теми, что я предпочел посетить ради встречи с соученицами, которых было трудно узнать.

На вторые поминки я не успел, знаю, что Дядя Каланга вызванивал меня, но меня действительно не было дома, так же как сейчас нет Феликса, который смотрит в сторону бара, которого нет, и только плакат из альбома своими размытыми красками напоминает замок, который так боятся замечать суеверные крестьяне.



Tags: cinema, music, гении, проза, рассказ2018
Subscribe

  • .

    Репродукторы в ребрах продутых дворов и других территорий день и ночь приглашают податливых вдов посетить санаторий поэтичнее отдыха в мертвый…

  • .

    Юность в столице мрачней одиночества старости то ты скачи табуном то ты стаей лети в этом кино в этой жан-люк-годарости ты на свободе как комнатный…

  • .

    Большой город - большие возможности потомки ходоков сумевших бросить якорь в этом месте после войны поставленные на попа распределяют порцию травы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments