Бока исчез с балкона, где его можно было замечать, а можно и не замечать в течении последнего года.
Он всё еще напоминал Юла Бриннера своею лысой головой, и при нем всегда был чайничек на веревке, куда он просил прохожих положить, кто сколько может.
При таком поведении его рано или поздно по идее должны были увезти в дурдом, но куда увезли Боку на самом деле мне спросить не у кого.
Бокин чайник напоминал мне чайник "Девушки из банка", куда так резко и противно хлещет вода в самом начале этой прекрасной картины.
Актриса, сыгравшая "девушку из банка", Эва Кшижевска, погибла не менее трагически, чем Збышек - автокатастрофа в Испании.
По возрасту Боке эти сведения могли быть интересны, но я так и не рискнул ими поделиться - "навсегда и эти сведения верны", как поется в одной песне, чьё авторство, думаю, можно и не уточнять.
В пивной, дело было до войны, Бока с гордостью сообщил мне, что не курит - тот вечер был щедр на встречи с людьми из прошлого - между костелом и летним Ленина меня окликнул чекист Сиротинский, с улыбкой Рецептера спросив собираюсь ли я на Вайтснейк... славный, в общем малый, чья роль в работе органов мне, честно говоря, не ясна. Впрочем, это его личное дело. Известно, чем всё у них там закончилось, с такими кадрами, но он добрый малый, по-моему тоже уже слегка не в себе с каких-то пор.
Возможно, я бросил курить, не без труда, чтобы доказать Боке, что и мы "не сошкой пашем", возможно, просто от страха заболеть и загнуться раньше времени.
Может быть от того, что Бока лысый, мы никогда не говорили с ним о музыке шестидесятых годов - то есть его подросткового периода.
Зато его младший брат Арсен - ныне покойный был первым моим собеседником в серьезном разговоре о Битлз. Под тем же вечерним небом нашего притихшего двора, под теми же звездами, хотя с тех пор прошло минуло полвека, как когда-то с Октябрьской революции в год Меджикала и Сержанта.
Все эти вещи мы с Бокой так ни разу и не обсудили, хотя ему наверняка было бы что подрассказать, несмотря на хроническую лысину.
Бока исчез с балкона, как пропадает в привычном диапазоне минимум на полдня привычная радиостанция в профилактический день. А когда, после обеда, вещание возобновляется, голоса обычных ведущих кажутся вам голосами совсем других людей, принятых на работу не без интриг.