- А здорово все таки )
ПИР НИЩИХ
Властно вульгарная ветошь
Укрыть норовит покорную мраку фигуру
Негры гурьбою к пляжу бредут
Просят у бледной буфетчицы нож
Я забираюсь под душ
И не могу не реветь
Ветер доносит смрад автострады
Бубен воркует
Свадьба внизу третий день
Фея без веера в саване приоткрывает
Кажется бархатом
Нет дермантином обитую дверь
Вечное солнце
Лишь только бессонница схлынет
Чай да подносе
Рулета засохшего треть
Я дожидаюсь покуда он вовсе остынет
Губы кусаю и не могу не реветь
Берег теснеет на девочках клипсы и блёстки
Лотос лопатки алеет солнцем сожжен
Так же рыдал обезумев от горя
Британский подросток
Годом позднее
когда утонул Брайен Джонс.
- Это ведь в самом деле написано, точнее, сперва придумано в голове, было очень давно - в школьном возрасте, и в какие, что немаловажно, года!
Выстраивая фразу за фразой (я бродил, как обычно, вдоль берега, по "ждановскому" пляжу) я постепенно понимал, что никто на эту тему синхронно со мною ничего подобного не сочиняет, и она породила страх, что всё это забудется.
К сожалению, это, пожалуй единственное, что уцелело из моих опытов середины семидесятых. Потому что с годами проба пера переродилась в очень точную стилизацию "пробы пера", в которой читается героический пессимизм молодого организма, сознающего, что ему в таком обществе ничего не светит, даже если он дважды переживет своего кумира (хотя его больше привлекает то, что группа успела сделать без Брайена Джонса).
Возможно, другие вещи, сохранись они в письменном виде, выглядели бы так же.
Что касается ритма и размера, они возникли явно под влиянием Бродского, который читал свои стихи и по Би Би Си, и по "Голосу" у Людмилы Фостер.
Выебываться в его стиле оказалось довольно просто. Как и в любом другом, кроме собственного.
*