Наряду с мультфильмами строго для взрослых, которые показывали на вечернем сеансе перед основной картиной, некоторые мультфильмы пользовались у взрослых гораздо большей популярностью, будучи формально адресованы детской аудитории.
Их обсуждали, анализировали и цитировали в подчас весьма непристойном контексте.
Разумеется, дети тоже знали и смотрели этот материал, но его значение было сильно преувеличено.
В первую очередь это касается "Бременских музыкантов" и "Ну, погоди!".
Первый, озвученный голосами солидных певцов, предлагал программу пародий от цыганщины до рок-шоу,каким оно представляется сорокалетнему дяденьке.
Во втором было очевидно, что Волк мечтает совсем не съесть нимфеточного зайчика.
Взрослым людям было комфортно смотреть такие вещи, не вызывая упреков в просмотре порнографии.
Там, где ребенок переключал внимание на что-нибудь другой, мозг зрелого человека лихорадочно домысливал то, чего ему не показали.
Типа that's another story - and we're not quite sure the
public is ready for it.
То же самое можно сказать и про "Неуловимых" с Гойко Митичем - численность зрелых граждан, смотревших эти фильмы, потому что они им действительно нравятся, намного превышала количество случайных детей, которым все равно, на что смотреть.
То есть, всё это было гораздо интереснее и памятней заторможенным недорослям, нежели малышам по возрасту и развитию.
Впрочем, я вспомнил об этой нелепости совсем не с целью её осмеять или обесценить, а потому что увлечение дядек и тёток разного рода крайне правыми или оккультными доктринами, это те же ролевые игры в "Ну, погоди!" и эхолалию "Бременских музыкантов".
*