Дмитрий Бебенин написал веселый, провокативный текст о музыке восьмидесятых, вернее, об отношении к ней, избрав в качестве примера знакомое имя.
Доккен почему-то с момента появления забраковали, и говорили о нем сквозь зубы, когда было принято превозносить любые патлы и лосины.
Я впервые услышал эту группу не с пласта, а, можно сказать, "на халяву" в программе Томми Вэнса, и впечатление было примерно таким же, как десятью годами ранее от Russian Roulette в исполнении Холлиз, которые, по мнению истеричных, похожих на вдов-гермафродитов, шестидесятников, уже тогда были "уже не те"
То есть, мой Доккен никому не должен, ни чем не обязан и не нуждается в группах поддержки.
И так тридцать с лишним лет. Кого только не реабилитировали - даже Джонни Кэшем мучают себя бывшие напульсники, а Доккен держится и в цене не растет.
Я сослался на Джонни Кэша, потому что любой баритон в те годы был воплощением старперства по линии Жоры Уя и Поля Робсона. Бэри Вайт повредил этот предрассудок лишь частично, потому что под хард-энд-хэви не онанировали, а пили. К тому же цвет кожи служил надежным аналогом звукоизоляции. К "неграм" не прислушивались, даже если те пели про секс, даже если не пели, а рассказывали. То было время, когда тинейджеры подпевали "Сладку ягоду", зная текст - целомудренное, ксенофобное время.
Иммунитет этой группы против всенародной любви заслуживает подробного анализа ради анализа, потому что Доккен бойкотирует третье поколение советских граждан, никак не уточняя, что именно ему так не нравится в довольно успешной и "скучной" группе второго эшелона восьмидесятых.
Надо думать, даже если они споют под гармонь "бэлла чао", отношение к ним не изменится.
Таким образом, среди прочих, незамеченных здешним обществом, достижений, группе удалось принять вахту от не менее ненавистных булганинским бэби-бумерам, коллективов типа 5th Dimension, Association, Foundations и т.п.
Первым, от кого я услышал критику в адрес Доккена, был как раз представитель этогй генерации, в каждом периоде искавший "самую тупую группу". В семидесятых, по его мнению, это были Bachman, Turner Overdrive, позднее, естественно, Скорпионы.
К шестидесяти годам этот человек изострил свой вкус до такой степени, что бродит теперь по концертам престарелых краут-рокеров, не забывая напоминать молодежи, как он "открывал" эти коллективы, когда был в три раза младше, чем теперь.
Разумеется, такой "Папаша Убю" образ собирательный. Что-то вроде золотого мальчика Леонардо, который не задохся, а напротив, благодаря покраске, выжил, но раскабанел и состарился.
В разгар представления мальчик должен был вылезти из фигуры лежащего рыцаря, символизировавшего уходящий Железный век.
*