Егор Безрылов (koznodej) wrote,
Егор Безрылов
koznodej

СЕКРЕТЫ БЕЗ СЮРПРИЗОВ

Энигматизация второстепенных персонажей второсортными авторами при просроченном режиме явный признак "вечного возвращения" советского человека к знакомым ему "незнакомым" местам - в подъезд, к телевизору, к партнеру, чьи черты и привычки всё сильнее напоминают об ушедшей родне.

Так в московских повестях Трифонова сквозь моложавость основных героев, без какой-либо авторской "подводки", проявляются, потом снова исчезают, свойства персонажей старшего, доживающего поколения. Преждевременные метаморфозы такого рода возникают без причин, длятся относительно недолго, и зафиксировать их с первого раза довольно сложно. Да и мало кому придет в голову заниматься отслеживанием подобных вещей.

Как бы это объяснить покороче - за время, проведенное в другом знакомом месте, покинутое переместившимся лицом знакомое место начинает казаться местом экзотическим и полным тайн, как некогда чужой холодильник, полка с книгами в доме сослуживца, отпуск в "укромном" уголке у моря, про который известно половине Союза.

То есть, вырабатывается иллюзия того, что там всё иначе, а на самом деле там всё то же самое. Собственно, ради этой иллюзии люди и колотятся, давая ей отлежаться, жертвуют десятилетиями своей жизни.

Покороче не получается, но это так.

*

Tags: аналитика, проза, рассказ2018
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments