Покойный был перенасыщен аутентизмом. В отличии от близких ему Криденсов, фабрикующих болотную жуть за две тысячи миль от Дельты Миссисипи, это был самый подлинный-расподлинный представитель, что называется, оттуда.
При этом оба проекта были раскручены параллельно и подстраховывали друг друга, создавая видимость разнообразия и "нового" направления.
Чрезмерная, "с запасом", подлинность обрекает продукцию на экспорт, а экспорт, минуя культурные страны и районы, неминуемо приводит в гиблое место типа СНГ или, что еще хуже, OST плохих картин. Эта, наиболее варварская форма профанации, испоганила уйму хорошего материала, приобщив к нему черт знает кого.
Сыграла свою роль и чрезмерная басовитость, погубившая репутацию Джонни Кеша, и перебор ритм-энд-блюзовых клише, превращающий оригинальный продукт в помесь бесаме мучо с назаретом. К тому же, в отличии от близких ему, подчеркнуто асексуальных Криденсов, Тони Джо Вайт был певцом для женщин par excellence, и кавер-версия Polk Salad Annie, сделанная Томом Джонсом nec plus ultra, закрепляет этот статус надежнее импортных болтов.
В принципе Polk Salad Annie это история деревенской вырожденки, ни рыбы ни мяса, гибрид земфиры и арт-критика в эпоху, когда рецензировали и пели люди несколько иного уровня.
И в героине песни, которая станет проклятьем для Тони Джо был заложен неприятный прогноз. Его пластинки занесло таки туда, "куда смотреть не стоит", о нем заговорили, и слушать их стало тяжко.
К дежурным "ох" и "ушел", впрочем, прислушиваться не обязательно.
Но, двадцать с лишним лет этот человек находился в благородном карантине "чириковых дел" - диски Тони Джо Вайта защищала от харассмента негроидность звучания, и счастлив тот, кому довелось насладиться его творчеством в приятном обществе, но без посторонних лиц.