"Гневно обрушился он на синкопированную джазо-
вую версию «Аве Мария» (эта композиция очевидно не
дает ему покоя, я уже читал в нашей печати его вы-
пад против нее), а когда я сказал, что в отношении
стиля он является учеником «русского Кафки» — Алек-
сея Ремизова, он начал утверждать, что никогда не про-
чел ни одной страницы из Ремизова. Это поистине было
бы невероятно и, говоря откровенно, я ему не верю,
так как период наибольшей популярности Ремизова в
России относится к тому времени, когда Леонов начи-
нал писать. В журнале «Русское искусство» (№ 1 за
1923 год) есть статья Евгения Замятина «Новая русская
проза», в которой автор пишет следующее:
«Леонов — городит: он — Ремизович несомненный; отсюда
— язык у него румяный, упругий, очень русский, но без вся-
кого арго».
*