Егор Безрылов (koznodej) wrote,
Егор Безрылов
koznodej

Category:

О самоцветах и самородках

Типаж номер один - профессионал со стажем.

Что касается новинок западной рок-музыки, нотнику в них всё было более-менее ясно и подвластно в плане структуры и её воспроизведения.

Но никак  не стиля, теснейшим образом связанного в зарубежной поп-музыке с фасоном штанов и причесок..

Ведь мода у нас - прерогатива сугубо молодежная. Имеющему специальность наряжаться некогда и незачем.

По этой причине "в поисках жанра" профессионал обычно обращался к тому "кто этим занимается" - в студию звукозаписи или к знакомым "дискоманам": что там у супостатов сейчас котируется после битлов, и где бы послушать последний "Чикаго"?

Старательно и тщетно объясняя, что ему надо. Тщетно, потому что в меломанской среде людей с музыкальным образованием не водилось.

В результате его вестернизировали, с одной, условно "белой" стороны, при помощи Смоки, Иглз и Дайр Стрейтс. Это линия "антоновцев".

С другой -  условно "черной", с помощью Джорджа Бенсона, "Земли, ветра и огня" и примкнувшего к ним Джино Ванелли - крестного отца леонтьевских мелизмов.

Ближе к Олимпиаде подключился суррогатный "регги" Супермакса.

Надобность в мастер-классах от иностранцев постепенно отпадала.  Ближе к смерти Брежнева буквально все звезды совпоп-эстрады в той или иной степени  были пропитаны "орлами", "смоками" и "бенсоном", не говоря про Стиви Уондера.

В точности как семь-восемь лет назад во фрейлехсах советских ВИА, как фрагменты баранины в харчо, сквозили Криденс, Чикаго, Ten Years After, Хипп и Гранд Фанк.

Иллюзорная стилизованность на голых королях сидела элегантно и крепко, впечатляя местных экспертов, хроникеров и теоретиков некой особенной стоеросовой школы "блюза", "фанка" и т.д.

"Особенной"  не в эстетическом, а в политкорректном значении слова.

Кто там следующий - зовите.

Типаж номер два - делитант или "самородок",

Такой вундеркинд вел себя несколько иначе. Возбужденный иллюзорной легкостью освоения азов исключительно с помощью памяти и слуха, молодой человек сперва испытывал эйфорию, терял голову от успехов и комплиментов от неискушенной публики.

Здорово-то как! И как легко всё получается - вот я и "ковбой", а тут - "негритосик" и т.д. Иллюзорные превращения (именуемые "успехами") отвлекают от возрастных метаморфоз.

Параллельно которым росло подозрение, что он всего лишь восприимчивая обезьяна с ограниченными возможностями, чей творческий путь неминуемо закончится в тупике, который, если повезет, сумеет перемахнуть профессионал.

Вот откуда среди музыкантов-любителей моего поколения такое количество пьяниц, сумасшедших и самоубийц.
Tags: music, проза, рассказ2020
Subscribe

  • КОЛУМБЫ

    Главные открытия совершаются когда лавочка вот-вот закроется. Хотя такое "вот-вот" может длиться годами, как военное присутствие или…

  • So I Lit a Fire

    12 октября, в день рождения Алистера Кроули, Битлз приступили к работе над Norwegian Wood, своей первой композицией, где сюжет и слова важнее мелодии…

  • .

    Спасибо всем, кто отреагировал на "второе пришествие" Графа Хортицы, за которым, как известно, состоится и неминуемый, далеко не самый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments